7. Квантовая неопределенность и суперпозиция - зачем тратить ресурсы на обсчет вселенной в каждый момент времени, если результат можно высчитать по запросу. Хабр, обсуждение попытки построить полную симуляцию червя larikov: Интересно, этот червь «знает», что он компьютерная симуляция? :) VoidEx: Даже мы не знаем, компьютерная ли мы симуляция. Halt: Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности ;) 1. Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции — Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает. 2. Тонкая настройка вселенной — ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия. 3. Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту — ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света — ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко. 4. Вероятностная природа квантовой механики — ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754. 5. Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности — да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры). 6. Квантовая запутанность — первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.

Теги других блогов: физика квантовая физика